Шинопроводы ШЗП 0,4 и 1,2 кВ

  /    /  Шинопроводы ШЗП 0,4 и 1,2 кВ
Назначение и область применения

Шинопроводы закрытые ШЗП-0,4 и ШЗП-1,2 с общей для всех фаз металлической оболочкой прямоугольной формы предназначены для выполнения электрического соединения:

  • трансформаторов собственных нужд с панелями ПСН или шкафами КТПСН;
  • трансформаторов со шкафами комплектных распределительных устройств, а также отдельных секций распределительных устройств;
  • турбогенераторов с повышающими трансформаторами, с трансформаторами собственных нужд, преобразовательными трансформаторами и трансформаторами тиристорного возбуждения генераторов;
  • возбудителей с панелями щитов рабочего и резервного возбуждения генераторов;
  • электроприемников высокой мощности в производственных помещениях различного назначения;
  • поэтажного распределения электроэнергии в коммерческих и общественных зданиях.
  • между другими категориями потребителей электроэнергии.

Область применения – электрические сети трехфазного тока напряжением 0,4 и 1,2 кВ частотой 50 Гц и 60 Гц на электрических станциях и подстанциях энергетики, промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других объектах.

Шинопроводы ШЗП изготавливаются в соответствии с ТУ 3414-001-90066304-2012.

Преимущества
  • удобство обслуживания и низкие затраты при эксплуатации и ремонте;
  • простой монтаж (стыковка выполняются за счет болтовых соединений) и возможность подгонки «по месту» непосредственно в процессе монтажа на объекте;
  • компактность — требует меньше свободного пространства при прокладке, по сравнению в круглым токопроводом с воздушной изоляцией;
  • высокая электродинамическая устойчивость;
  • высокая ремонтопригодность, возможность быстрого восстановления поврежденного участка собственными силами (без необходимости привлечения специалистов завода-изготовителя);
  • высокая надежность при соблюдении правил эксплуатации оборудования;
  • высокая нагрузочная способность вследствие лучшего отвода тепла за счет конвекции воздуха (высокая термостойкость);
  • имеют меньшую массу и стоимость;
  • возможность изготовления трассы шинопровода (секции, угловые элементы и угол поворота) различной конфигурации и длины;
  • минимальные трудозатраты по устройству несущих конструкций для шинопровода;
  • конструкция кожуха способствует улучшенным условиям охлаждения проводников в шинопроводе;
  • обеспечивают компенсацию линейных расширений;
  • малые потери мощности;
  • самонесущая способность до 4 метров, использование простых опорных конструкций;
  • возможность установки дополнительного оборудования по согласованию с заказчиком, например, устройства дуговой защиты;
  • пожаробезопасность;
  • продолжительный срок службы — 40 лет;
  • коррозионная стойкость;
  • олное соответствие стандартам ГОСТ (МЭК).
Номинальные параметры

Тип шинопровода ШЗП «ПЫШМА»

Номинальное напряжение, кВ

Наибольшее рабочее напряжение, кВ

Номинальный ток, А

Ток электро-динамической стойкости, кА

Ток термической стойкости, кА

Масса 1 пог. м (3-х фаз), кг/пог.м 

ШЗП-0,4-800-51 У3 0,4 0,41 800 51 20 15
ШЗП-0,4-1600-51 У3 0,4 0,41 1600 51 20 50
ШЗП-0,4-2500-100 У1 0,4 0,41 2500 100 40 70
ШЗП-0,4-3150-81 У3 0,4 0,41 3150 81 31,5 70
ШЗП-0,4-4000-81 У3 0,4 0,41 4000 81 31,5 85
ШЗП-0,4-5000-128 У3 0,4 0,41 5000 128 50 90
ШЗП-0,4-6300-128 У3 0,4 0,41 6300 128 50 90
ШЗП-1,2-800-51 У3 1,2 1,3 800 51 20 17
ШЗП-1,2-1600-51 У3 1,2 1,3 1600 51 20 53
ШЗП-1,2-2500-100 У1 1,2 1,3 2500 100 40 73
ШЗП-1,2-3150-81 У3 1,2 1,3 3150 81 31,5 73
ШЗП-1,2-4000-81 У3 1,2 1,3 4000 81 31,5 85
ШЗП-1,2-5000-128 У3 1,2 1,3 5000 128 50 92
ШЗП-1,2-6300-128 У3 1,2 1,3 6300 128 50 92
Конструкция

Секция шинопровода представляет собой конструкцию, состоящую из общей оболочки прямоугольной формы, внутри которой на съемных опорных изоляторах устанавливаются токоведущие шины через равный промежуток для обеспечения необходимой изоляции. Оболочка шинопровода изготавливается из алюминия. Токоведущие шины изготавливаются из алюминия или меди. Для придания жесткости конструкции опорный изолятор крепится болтами при помощи уголков к боковинам кожуха. Установка и выемка изоляторов производится без демонтажа оболочки.

Стандартно шинопровод имеет конструкцию 3P (3-х фаз), 3P+N (3-х фаз, нейтраль) и 3P+N+PE (3-х фаз, нейтраль, внутренняя заземляющая шина) соответствующего сечения. Заземляется шинопровод в соответствие со стандартом.

Количество параллельных шин в одной фазе шинопровода определяется техническим заданием.

ШЗП-0,4ШЗП-1,2

 

Конструктивно шинопроводы ШЗП-0,4 и ШЗП-1,2 выполнены в виде системы вертикально расположенных шин прямоугольного сечения, соединенных между собой болтовыми соединениями.

 

Тип шинопровода ШЗП «ПЫШМА»

Размер токоведущей шины, мм

Сечение токоведущей шины на 1 фазу, мм2

Количество парал-лельных шин на одну фазу, шт.*

Габаритные размеры кожуха шинопровода, LхВ, мм**

Минимальное расстояние от токоведущей части до заземленной конструкции, Аф-з, мм

Минимальное расстояние между проводниками разных фаз, Аф-ф, мм

Активное

сопротивление фазы шинопровода, мкОм/м

 Удельные потери при номинальном токе 3х фаз, Вт/пог.м***
Алюминиевые проводники
ШЗП-0,4-800-51 У360х63601196х28212,51577,2148,2
ШЗП-0,4-1600-51 У3100х66001236х28246,3355,6
ШЗП-0,4-2500-100 У1120х819202256х40714,5271,9
ШЗП-0,4-3150-81 У3120х1024002256х42011,6345,3
ШЗП-0,4-4000-81 У3120х1243203256х4706,4307,3
ШЗП-0,4-5000-128 У3120х1048004256х5955,8435
ШЗП-0,4-6300-128 У3120х1048004256х5955,8690,6
ШЗП-1,2-800-51 У360х63601256х520304077,2148,2
ШЗП-1,2-1600-51 У3100х66001284х58046,3355,6
ШЗП-1,2-2500-100 У1120х819202316х60714,5271,9
ШЗП-1,2-3150-81 У3120х1024002316х62011,6345,3
ШЗП-1,2-4000-81 У3120х1243203316х7086,4307,3
ШЗП-1,2-5000-128 У3120х1048004316х8325,8435
ШЗП-1,2-6300-128 У3120х1248004316х8325,8690,6
Медные проводники
ШЗП-0,4-800-51 У350х5250196х28212,515 70,4135,2
ШЗП-0,4-1600-51 У380х6480216х282 36,7281,9
ШЗП-0,4-2500-100 У1120х101200256х40714,7 275,6
ШЗП-0,4-3150-81 У3120х81920256х420 9,2273,9
ШЗП-0,4-4000-81 У3120х122880256х4706,1 292,8
ШЗП-0,4-5000-128 У3120х124320256х5954,1 307,5
ШЗП-0,4-6300-128 У3120х124320256х5954,1 488,2
ШЗП-1,2-800-51 У350х5250256х520304070,4135,2
ШЗП-1,2-1600-51 У380х6480284х58036,7281,9
ШЗП-1,2-2500-100 У1120х101200316х60714,7275,6
ШЗП-1,2-3150-81 У3120х81920316х6209,2273,9
ШЗП-1,2-4000-81 У3120х122880316х7086,1292,8
ШЗП-1,2-5000-128 У3120х124320316х8324,1307,5
ШЗП-1,2-6300-128 У3120х124320316х832 4,1488,2

* возможно изготовление шинопроводов с другим количеством параллельных шин в зависимости от технического задания.

** минимально допустимые габаритные размеры кожуха в трехфазном исполнении.

*** параметры приведены без учета потерь за счет конструкций шинопровода, поверхностного эффекта и эффекта близости при нормальной температуре окружающей среды и рассчитаны на 1пог.м шинопровода.

 

Примечание. Возможно изготовление шинопроводов с другими габаритными размерами в зависимости от конфигурации шинопровода и технического задания заказчика.

 

Состав и устройство шинопроводов

Шинопровод состоит из секций, узлов соединения секций и вспомогательных узлов, поставляемых в соответствии с техническим заданием проектной организации.

Шинопровод позволяет создать или изменить любую схему компоновки трассы.

Конфигурация шин, а также места их соединений определяются исходя из технического задания, при этом обеспечивается минимальное количество стыков и их оптимальное расположение.

Секции шинопровода в зависимости от конфигурации и назначения элементы шинопровода подразделяются на:

  • прямолинейные;
  • угловые;
  • ответвительные (Т-образные);
  • z-образные;
  • секции подсоединения трансформатору, к аппаратам, с транспозицией фаз и др.
  • узлы соединения секций встык с шинами и с компенсаторами и др.

Шинопроводы поставляются на монтаж отдельными секциями различной конфигурации, имеющими максимальную степень заводской готовности.

Крепление шинопроводов

Крепление шинопровода к строительным конструкциям (опорам, полу, стенам, потолку) выполняется в соответствии с требованиями заказчика. Шинопровод — это жесткая самонесущая конструкция, которая может быть подвешена либо на шпильках и С-образных профилях к перекрытию помещения, либо на кронштейнах, закрепленных на стенах или колоннах. Крепление к стене допускает как горизонтальную, так и вертикальную установку шинопровода. Максимальное расстояние между точками крепления подвесной конструкции 3 метра, опорной конструкции 6 м. Минимальное расстояние между строительной конструкцией и шинопроводом составляет 200 мм, при наличии клапанов сброса давления минимальное расстояние 500 мм.

Шинопроводы поставляются на монтаж отдельными секциями различной конфигурации, имеющими максимальную степень заводской готовности.

Электрооборудование, применяемое в шинопроводах ШЗП

Шинопроводы, при необходимости, могут быть укомплектованы требуемым электроаппаратурой и оборудованием: трансформаторами тока, трансформаторами напряжения, ОПН, заземлителями, разъединителями, проходными изоляторами, выключателями, устройствами дуговой защиты. Потребность в оборудовании для заказа и его количество определяется техническим заданием.

Для увеличения надежности конструкции, дополнительно по предварительному согласованию с заводом, шинопроводы могут быть укомплектованы системой индивидуального дистанционного контроля электрической прочности опорных изоляторов (УКОИ), с передачей информации в АСУ ТП станции.