Шинопроводы ШЗП 6 и 10 кВ

  /    /  Шинопроводы ШЗП 6 и 10 кВ
Назначение и область применения

Шинопроводы закрытые ШЗП-6 и ШЗП-10 с общей для всех фаз металлической оболочкой прямоугольной формы предназначены для выполнения электрического соединения:

  • трансформаторов собственных нужд с панелями ПСН или шкафами КТПСН;
  • трансформаторов со шкафами комплектных распределительных устройств, а также отдельных секций распределительных устройств;
  • турбогенераторов с повышающими трансформаторами, с трансформаторами собственных нужд, преобразовательными трансформаторами и трансформаторами тиристорного возбуждения генераторов;
  • возбудителей с панелями щитов рабочего и резервного возбуждения генераторов;
  • электроприемников высокой мощности в производственных помещениях различного назначения;
  • поэтажного распределения электроэнергии в коммерческих и общественных зданиях.
  • между другими категориями потребителей электроэнергии.

Область применения – электрические сети трехфазного тока напряжением 6 и 10 кВ частотой 50 Гц и 60 Гц на электрических станциях и подстанциях энергетики, промышленности, транспорта, сельского хозяйства и других объектах.

 

 

Шинопроводы ШЗП изготавливаются в соответствии с ТУ 3414-001-90066304-2012.

Преимущества

 

  • удобство обслуживания и низкие затраты при эксплуатации и ремонте;
  • простой монтаж (стыковка выполняются за счет болтовых соединений) и возможность подгонки «по месту» непосредственно в процессе монтажа на объекте;
  • компактность — требует меньше свободного пространства при прокладке, по сравнению в круглым токопроводом с воздушной изоляцией;
  • высокая электродинамическая устойчивость;
  • высокая ремонтопригодность, возможность быстрого восстановления поврежденного участка собственными силами (без необходимости привлечения специалистов завода-изготовителя);
  • высокая надежность при соблюдении правил эксплуатации оборудования;
  • высокая нагрузочная способность вследствие лучшего отвода тепла за счет конвекции воздуха (высокая термостойкость);
  • имеют меньшую массу и стоимость;
  • возможность изготовления трассы шинопровода (секции, угловые элементы и угол поворота) различной конфигурации и длины;
  • минимальные трудозатраты по устройству несущих конструкций для шинопровода;
  • конструкция кожуха способствует улучшенным условиям охлаждения проводников в шинопроводе;
  • обеспечивают компенсацию линейных расширений;
  • малые потери мощности;
  • самонесущая способность до 4 метров, использование простых опорных конструкций;
  • возможность установки дополнительного оборудования по согласованию с заказчиком, например, устройства дуговой защиты;
  • пожаробезопасность;
  • продолжительный срок службы — 40 лет;
  • коррозионная стойкость;
  • полное соответствие стандартам ГОСТ (МЭК).
Номинальные параметры
Тип шинопровода ШЗП «ПЫШМА»Номинальное напряжение, кВНаибольшее рабочее напряжение, кВНоминальный ток, АТок электро-динамической стойкости, кАТок термической стойкости, кАМасса 1 пог. м (3-х фаз), кг/пог.м
ШЗП-6-2500-81 У367,225008131,525
ШЗП-10-1600-81 У3101216008131,540
ШЗП-10-2500-81-У3101225008131,560
ШЗП-10-3150-81 У3101231508131,565/98  (Al/Cu)
ШЗП-10-4000-128 У3101240001285076/112 (Al/Cu)
ШЗП-10-4500-128 У3101245001285082/126 (Al/Cu)
ШЗП-10-5000-128 У3101250001285096/142 (Al/Cu)
ШЗП-10-6000-128 У31012600012850101/156 (Al/Cu)

 

Примечание. Возможно изготовление шинопроводов с другими номинальными характеристиками в зависимости от технического задания заказчика.

Конструкция

Секция шинопровода представляет собой конструкцию, состоящую из общей оболочки прямоугольной формы, внутри которой на съемных опорных изоляторах устанавливаются токоведущие шины через равный промежуток для обеспечения необходимой изоляции. Оболочка шинопровода изготавливается из алюминия. Токоведущие шины изготавливаются из алюминия или меди. Для придания жесткости конструкции опорный изолятор крепится болтами при помощи уголков к боковинам кожуха. Установка и выемка изоляторов производится без демонтажа оболочки.

Стандартно шинопровод имеет конструкцию 3P (3-х фаз), 3P+N (3-х фаз, нейтраль) и 3P+N+PE (3-х фаз, нейтраль, внутренняя заземляющая шина) соответствующего сечения. Заземляется шинопровод в соответствие со стандартом.

Количество параллельных шин в одной фазе шинопровода определяется техническим заданием.

Конструктивно шинопроводы ШЗП 6 и 10 кВ выполнены в виде системы горизонтально расположенных шин прямоугольного сечения, соединенных между собой болтовыми соединениями.

   

Тип шинопровода ШЗП «ПЫШМА»Размер токоведущей шины, ммСечение токоведущей шины на 1 фазу, мм2Количество парал-лельных шин на одну фазу, шт.*Габаритные размеры кожуха шинопровода, LхВ, мм**Минимальное расстояние от токоведущей части до заземленной конструкции, Аф-з, ммМинимальное расстояние между проводниками разных фаз, Аф-ф, мм

Активное 

сопротивление фазы шинопровода, мкОм/м

Удельные потери при номинальном токе 3х фаз, Вт/пог.м***
Алюминиевые проводники
ШЗП-6-2500-81 У3

120х8

1920

2

420х800

90

10014.5271.9
ШЗП-10-1600-81 У3

100х8

600

1

420х800

1201306.8267.3
ШЗП-10-2500-81-У3

120х8

1920

2

420х800

6.8271.9
ШЗП-10-3150-81 У3

150х65х15 швеллер

2000

1

1000x400

130

7.877
ШЗП-10-4000-128 У3

150х80х15 швеллер

2400

1

1000x450

6.9110
ШЗП-10-4500-128 У3

140х12,5 труба

3000

1

5.4110
ШЗП-10-5000-128 У3

140х15 труба

3600

1

4.6109
ШЗП-10-6000-128 У3

180х12,5 труба

5100

1

1100х500

1.1147
Медные проводники
ШЗП-6-2500-81 У3

120х10

1200

1

420х800

90

10014.7275.6
ШЗП-10-1600-81 У3

80х6

480

1

420х800

12013036.7281.9
ШЗП-10-2500-81-У3

120х10

1200

1

420х800

14.7275.6
ШЗП-10-3150-81 У3

100х10

20002820х3301308.483
ШЗП-10-4000-128 У3

120х10

24002900х3307112
ШЗП-10-4500-128 У3

100х10

30003820х3605.6114
ШЗП-10-5000-128 У3

120х10

36003900х3604.6117
ШЗП-10-6000-128 У3

120х10

120х12,5

5100

3

1

900х400113.3119

* возможно изготовление шинопроводов с другим количеством параллельных шин в зависимости от технического задания.
** минимально допустимые габаритные размеры кожуха в трехфазном исполнении.
***параметры приведены без учета потерь за счет конструкций шинопровода, поверхностного эффекта и эффекта близости при нормальной температуре окружающей среды и рассчитаны на 1пог.м шинопровода.

 

Примечание. Габаритные размеры кожуха могут меняться в зависимости от конфигурации шинопровода и технического задания заказчика.

Состав и устройство шинопроводов

Шинопровод состоит из секций, узлов соединения секций и вспомогательных узлов, поставляемых в соответствии с техническим заданием проектной организации.

Шинопровод позволяет создать или изменить любую схему компоновки трассы.

Конфигурация шин, а также места их соединений определяются исходя из технического задания, при этом обеспечивается минимальное количество стыков и их оптимальное расположение.

Секции шинопровода в зависимости от конфигурации и назначения элементы шинопровода подразделяются на:

  • прямолинейные;
  • угловые;
  • ответвительные (Т-образные);
  • z-образные;
  • секции подсоединения трансформатору, к аппаратам, с транспозицией фаз и др.
  • узлы соединения секций встык с шинами и с компенсаторами и др.

Шинопроводы поставляются на монтаж отдельными секциями различной конфигурации, имеющими максимальную степень заводской готовности.

Крепление шинопроводов

Крепление шинопровода к строительным конструкциям (опорам, полу, стенам, потолку) выполняется в соответствии с требованиями заказчика.  Шинопровод — это жесткая самонесущая конструкция, которая может быть подвешена либо на шпильках и С-образных профилях к перекрытию помещения, либо на кронштейнах, закрепленных на стенах или колоннах. Крепление к стене допускает как горизонтальную, так и вертикальную установку шинопровода. Максимальное расстояние между точками крепления подвесной конструкции 3 метра, опорной конструкции 6 м. Минимальное расстояние между строительной конструкцией и шинопроводом составляет 200 мм, при наличии клапанов сброса давления минимальное расстояние 500 мм.

Электрооборудование, применяемое в шинопроводах ШЗП

Шинопроводы, при необходимости, могут быть укомплектованы требуемым электроаппаратурой и оборудованием: трансформаторами тока, трансформаторами напряжения, ОПН, заземлителями, разъединителями, проходными изоляторами, выключателями, устройствами дуговой защиты. Потребность в оборудовании для заказа и его количество определяется техническим заданием.

Для увеличения надежности конструкции, дополнительно по предварительному согласованию с заводом, шинопроводы могут быть укомплектованы системой индивидуального дистанционного контроля электрической прочности опорных изоляторов (УКОИ), с передачей информации в АСУ ТП станции.